Коммерческий транспорт является движимой силой экономики. Для перемещения товаров сегодняшнее время часто используются автопоезда, которые состоят из тягача и полуприцепа. Такие машины в зависимости от применяемого полуприцепа способны перевозить любые грузы. МАЗ-5432 является седельным тягачом, который применяются для перевозок грузов на средние и дальние расстояния. Машина производится автомобильным заводом «МАЗ», который находится в Минске, начиная с 1981 года.

Автомобиль имеет двухосную компоновку, а конструктивно данный тягач является рамным. Рама машины представляет собой швеллерные продольные лонжероны, сваренные поперечными металлоконструкциями. На раму устанавливаются все части авто.

Привод у этого тягача, задний. Двигатель применяется дизельный, с системой турбонаддува, где для охлаждения надувочного воздуха применяется интеркулер. Агрегаты применяются от российского моторного завода из Ярославля, «ЯМЗ». В частности применяется 238 модель дизеля, который имеет V – образную конструкцию блока цилиндров. Цилиндров у мотора – 8. Мощность агрегата составляет 280 сил, при объеме в 14.866 литров. Его крутящий момент составляет 1129 Нм. Сцепление выполняется сухое с применением пневмо-гидро усилителя. Дисков ведомого типа применяется два. Коробка передач выполнялась с 12 передачами, механическим приводом.

Задний приводной мост выполнялся в неразрезной конструкции. В главной передаче применялась система блокировки межколесного дифференциала. Задние колеса устанавливаются в виде спарок, по два. Передний мост выполнялся как неразрезная балка. Ходовая часть тягача полностью зависимая, на рессорах и амортизаторах.

Тормозная часть авто, пневматическая, с применением энергоаккумуляторов на задних колесах, и тормозными камерами на передних колесах. Рулевая система выполнена по традиционной схеме тяг. Рулевая машинка, представляет собой редуктор червячного типа, с применением ГРУ-а.

Автомобиль имеет возможность перевозить полуприцеп с грузом массой до 35000 кг. Для подцепления полуприцепа в задней части рамы применяется седельное устройство.

Кабина имеет конструкцию без применения капота. Для откидывания кабины, что необходимо для получения доступа к двигателю имеется домкрат с ручной подкачкой. В кабине устанавливаются два сидения, под которыми имеется воздушная подвеска. Есть также спальник с одним лежачим местом. Стеклоподъемники ручные, на крыше есть люк. Имеется ПЖД и стандартная салонная система отопления, «печка».